Штамповка или литье?

В наше время для легкосплавных и штампованных колесных дисков не нашлось конкурентноспособных аналогов. Борьба за потребителя ведется только между этими двумя видами дисков авто. И любой автомобилист, положа руку на сердце, признается, что сталкивался с этой проблемой выбора: взять штампованные диски или же выбрать более дорогие, более красивые и легкие диски, не обыкновенные, в общем. Еще не так давно все старались разузнать все о технологиях производства тех или иных дисков на авто. Теперь ассортимент в этой области автомобильной промышленности очень широк, и можно задуматься, а что будет самым лучшим для транспортного средства. Попробуем, как следует, разобраться в этом непростом вопросе.

Стоит ли оно того, замена штампованных колесных стальных дисков на легкосплавный диск авто. Теперь убогую картину ржавого насквозь колеса прикрывают запросто колпаком, предложить которые современный рынок сможет вам в самом что ни на есть огромном количестве. А стоимость легкосплавного диска превосходит стоимость стального штампованного аж в два раза! Эта финансовая пропасть обусловлена тем, что производство стального диска достаточно простое и не затратное. Производительность благодаря простоте технологии оказывается достаточно высокой, и себестоимость диска наоборот довольно низкая. Однако стальной диск колеса может обладать рядом недостатков, таких, как неточная геометрия, неоднородность, что приводит к неполадкам с балансировкой. Хотя к иностранного производства дискам это относится в меньшей степени. Материал, из которого производятся колесные диски, также привносит в ценовое снижение свой вклад. Обычно используется сталь не самого высокого качества, по  сравнению с легированными цветными сплавами.

Однако штампованный диск авто обладает не только ценовыми достоинствами, есть и еще иные преимущества. Например, пластичность материала, из которого изготавливается диск, очень высока. Поэтому, если вдруг вам не повезет и будет совершен наезд на какое-либо препятствие вроде колодезного люка, то всю силу удара примет на себя именно диск, а подвеска и другие детали автомобиля окажутся защищенными.

Для того, кто приобретает легкосплавные диски авто, самым положительным моментом окажется их внешний вид. На порядок меньший вес легкосплавного диска авто, чем у штампованного диска, и великолепный внешний вид делают его достаточно выгодной покупкой. Снижение массы дисков уменьшает неподрессоренные массы автомобиля, чему нельзя не радоваться. А это означает сразу и плавность езды на автомобиле, улучшенную управляемость в дороге. Сразу много плюсов у дорогостоящего диска. Не оправдывает ли это его стоимость? Решать вам.